Главная / Статьи / Как продавать недвижимость во время кризиса?

Как продавать недвижимость во время кризиса?

В условиях кризиса доходы граждан существенно падают. И в этот период значительное большинство откладывает либо вообще отказывается от приобретения жилья. В итоге получается, что спрос на недвижимость в условиях кризиса сильно падает.

Но вместе с тем население все также выставляет на продажу жилье, а это говорит о том, что предложений не уменьшается. При этом у покупателя довольно выгодная позиция, а вот продавец сильно уязвим. Кроме того в условиях экономического кризиса еще активизируются мошенники с аферистами. Поэтому нужно четко понимать, как действовать, чтобы быстро продать, избежав при этом рисков. Об этом и пойдет речь.

Когда выгоднее выставлять на продажу

Что же касается времени года, то высокий спрос приходится именно на осенний период. Время отпусков подходит к концу, а новогодние праздники еще не скоро. Вместе с тем приходит начало учебного года и родители спешат приобрести жилье своим детям-студентам. Конец августа – конец ноября – именно в этот период рынок недвижимости очень активен. А вот летний период, новогодние каникулы, а также майские праздники – не самое удачное время для продажи квартиры в связи с низким спросом. В январе сделки проходят крайне редко и, как правило, их реализуют покупатели, не завершившие сделки до Нового года по тем или иным обстоятельствам.

И даже, невзирая на условия пониженного спроса, жилье признается весьма ликвидным товаром. И если вы хотите, чтобы потенциальный покупатель обратил внимание именно на вашу квартиру, тогда ваша задача – правильная оценка одновременно с грамотной презентацией.

Особенности при продаже недвижимости в кризисное время

Продавая недвижимость во время кризиса, на первое место у риэлтора должна выходить именно работа с собственником. И речь идет о помощи в назначении адекватной стоимости, а также рекомендаций, касаемо подготовки квартиры либо дома к продаже. Что же касается конкретно инструментов продаж, то они такие же, как и раньше. Однако здесь есть одно «но» - более жесткие требования к их исполнению. Ни в коем случае нельзя все делать «как-нибудь». Проводить сделку следует по высшему разряду. И вот здесь есть 5 основных факторов, позволяющих успешно продать объект в кризисное время. Речь идет о:

• Готовности объекта к продаже.
• Грамотно организованного показа.
• Контроле за тратами на рекламу.
• Непосредственно самой рекламе.
• Стоимости.

Касаемо первого пункта. Речь идет о документации, которая подтверждает юридическую чистоту. Ведь немало сделок, где фигурирует ипотека, а банки отрицательно относятся, так сказать, к «нечистым» объектам. Так что, если была осуществлена перепланировка, тогда все должно быть узаконено. В противном случае продать объект получится исключительно за наличку. Квартира должна быть полностью освобождена от прежних хозяев, чтобы покупатель не «соскочил».

Касаемо второго пункта. Риэлтору следует заблаговременно прийти на объект и проконтролировать собственника относительно уборки. Квартира должна быть чистой и обязательно непосредственно перед показом проветриваться. Идеальный вариант на момент показа – присутствие исключительно продавца, покупателя и риэлтора. И если с детьми вопрос решаем, то с пожилыми родственниками намного труднее. Прятать их, конечно, не нужно, однако создать спокойную обстановку – обязательно, исключив посторонние крики и разговоры

А вот фото и прочие личные вещи лучше убрать. Только так потенциальный владелец сможет почувствовать себя хозяином. А чтобы покупатель запомнил вашу квартиру, создайте антураж – приятный аромат свежесваренного кофе либо яркий плед на диване.

Касаемо третьего пункта. В условиях кризиса крайне важно проводить анализ эффективности рекламных трат, проверяя, насколько качественно работает каждый канал. Это позволит вам вовремя отказаться от тех, которые не привлекают значительный поток клиентской базы. К примеру, вы можете использовать крупнейшие интернет-площадки, такие как «ЦИАН» и «АВИТО», которые работают с услугой «Виртуальный номер». Вам предоставляют городской либо мобильный номер, отображающийся под вашими объявлениями.

Каждый вызов клиента будет переадресован на ваш мобильный. И как только вы поднимите трубку, колл-трекинг уведомит вас, с какой именно рекламной площадки сделан звонок. Ваша задача – фиксировать количество звонков с этих площадок, тем самым выбирая самую эффективную. Также нужно будет еще и расклеить объявления о продаже, поскольку нельзя ограничиваться только рекламными площадками. И не лишним будет разместить красочный баннер на окне либо балконе.

Касаемо четвертого пункта. Помимо ключевых характеристик объекта, следует детально описать инфраструктуру (что конкретно находится в непосредственной близости). И, конечно же, дополнить как можно большим количеством плюсов (современный лифт, облагороженная территория, хороший ремонт в подъезде, спокойные соседи). Если квартира продается с мебелью, то это также необходимо указать. Также в обязательном порядке следует сделать качественные фото. И для этого лучше всего позвать профессионального фотографа.

Что же касается последнего пункта. Цена на недвижимость в кризис должна быть ниже рыночной. Разумеется, собственники ее завышают. Поэтому риэлтору необходимо обрисовать создавшуюся ситуацию на рынке, показывая похожие объекты в базе, цена которых значительно ниже.

Показать полностью

Бесплатная консультация

Заполните форму для консультации со специалистом

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных